Главная » Новости » Наука » Астрофизики нашли уникальную планету-гиганта Gliese 436b с хвостом, как у кометы

1 июля 2015 - Семен Сухов

1 июля. КУБАНО. Международной группой астрофизиков при помощи рентгеновской обсерватории Chandra и космического телескопа Hubble был обнаружен гигантский «хвост» длиной в несколько млн. километров из водорода у экзопланеты Gliese 436b.

Данная экзопланета входит в группу планет вращающихся около звезды Gliese 436, которая располагается в созвездии Льва. Удалённость от Земли этих объектов составляет 33 световых года. Вращение экзопланеты Gliese 436b вокруг своего светила массой в 0,41 Солнца составляет 2,64 земных суток.

Астрономы обнаружили, что Gliese 436b потеряла одну десятую своей атмосферы из-за воздействия мощного рентгеновского излучения своей звезды Gliese 436, что сделало эту планету похожей на комету с хвостом. Обнаружить данный эффект удалось лишь благодаря тому, что звезда меняла свою яркость вовремя того, как экзопланета Gliese 436b проходила по её диску.

К примеру, если горячий Нептун будет находится к своему светилу ближе, чем Gliese 436b, то он полностью потеряет свою атмосферу и превратится в горячий каменный планетоид. Скорость, при которой атмосфера исчезает с этой экзопланеты равна, примерно, 1 тысячи тонн в секунду, а за прошедший миллиард лет с планеты испарилась 0,1% своей массы.