Главная » Новости » Наука » Астрофизики обнаружили звезду на грани мощного взрыва

Астрофизики обнаружили звезду на грани мощного взрыва

14 июля 2015 - Семен Сухов

14 июля. КУБАНО. Астрофизики смогли обнаружить звезду в соседней галактике Андромеды. Эта звезда уникальна тем, что она скоро взорвется. Этот космический объект был обнаружен ещё в 2008 году. Тогда астрофизики зафиксировали небольшой по величине взрыв, который называется в науке взрывам новой. Объекту было присвоено имя M31N 2008-12a. Классический белый карлик, являющийся остатком от звезды подобной нашему Солнцу, стал близко вращаться около обычной звезды.

Белый карлик постепенно забирает из соседней звезды необходимые материалы, такие как гелий и водород. В течение некоторого времени наружный слой станет критически толстым и внутри карлика возникнет термоядерная реакция горения.

Астрономы утверждают, что данный белый карлик уже имеет критический размер. Его масса превысила полторы массы Солнца. Именно такое огромное увеличение и послужит стимулом для мощного взрыва в центре белого карлика.

Яркость взрыва будет равна свечению миллионов звёзд. Это может произойти в течение сотни тысяч лет. По вселенским меркам – это всего лишь пару минут.