Главная » Новости » Наука » Астрономы утверждают, что галактики занимаются «нанотехнологиями»

Астрономы утверждают, что галактики занимаются «нанотехнологиями»

16 июля 2015 - Семен Сухов

16 июля. КУБАНО. Астрофизики поставили эксперимент, в ходе которого выяснилось, что наша галактика – Млечный Путь и другие галактики занимаются «нанотехнологиями». Точнее, в галактиках содержится огромное количество фуллеренов («шариков»), которые строятся из 60-ти атомов углерода.

Под фуллеренами понимается особая форма существования углерода в виде простого вещества. Они являются основной составляющей в нанотехнологиях. Данные молекулы применяются как нано-разменный усилитель в электронике, как добавка в создании прочных сплавов и в качестве основы для новейшей оптической техники.

Джон Майер, ученый Швейцарии из университета Базеля, рассказал, что на протяжении последних 20-ти лет его коллеги не один раз заявляли о том, что фуллерены существуют в космосе, в нашей галактике. А также в дальних галактиках и в толстом слое определенных астероидов они тоже есть. Ранее, некоторые ученые относились к этим утверждениям скептически, так как фуллерены просматриваются в специфическом спектре, который сложно рассмотреть в наложенном «пироге» излучения от других молекул углерода.

Джон Майер и его коллеги предприняли попытку вырастить фуллерены в специальном реакторе, который выполнял имитацию межзвездной космической среды. В конце концов, ученым удалось создать спектр, который излучают фуллерены, находясь в открытом космосе.

Теперь можно с уверенностью сказать, что возникновение фуллеренов в звездных системах и открытом космосе возможно. И даже при условии окружающей температуры 6 градусов больше абсолютного нуля они могут сформироваться.