Главная » Новости » Общество » В Краснодаре эксклюзивное интервью дал Режиссер Вадим Романов

В Краснодаре эксклюзивное интервью дал Режиссер Вадим Романов

12 января 2014 - Юлия Соловьева
article422.jpg

Перед отъездом из Краснодара Вадим Романов, режиссер «Снежной королевы», поставивший уже четыре спектакля на подмостках краснодарской Драмы дал ответы на некоторые интересующие зрителя вопросы.

Несколько поколений помнят и любят замечательную и захватывающую сказку «Снежная королева». Чем же ваша постановка отличается от всех уже «виденных» зрителем интерпретаций?

Современное — «клиповое» мышление у детей, воспитанных на таких мультфильмах как: «Машаи Медведь», «Лунтик» и т. п. Поэтому приходится думать вместе с детьми — их категориями. В связи с этим христианские мотивы сказки пришлось сократить, но мы особо подчеркнули историю странствий, путешествий и конечно же историю первой любви. Ведь главные герои Герда и Кай не были родственницами, а само сказка в оригинале заканчивается тем что двое детей-скитальцев садясь под розовый куст оса знают что уже стали взрослыми.

На краснодарских подмостках Это не первая Ваша постановка. Хорошо ли Вы сработались с нашей труппой?

За это время они стали настолько родными, настолько любимыми. Ведь артисты по своей сути это дети. Труппа для меня одна большая семья в ней есть и капризули, и любимчики, но мы настолько сплотились что я бы даже хотел здесь работать всегда.

Ну а если бы Вам предложили занять пост главного режиссера Краснодарского театра драмы?

Не раздумывая! В тот же момент, в сию же секунду! Я бы сразу вспомнил бы все свои планы. Ведь так или иначе, иногда даже невольно каждый из нас строит свои планы. А вот если бы… Я часто живу с таким условие. Вот, я однажды, подумал «А вот если бы я был бы однажды главным режиссером?». А потом сел, и так быстренько, набросал трехлетний план развития театра и приглашенных режиссеров. Затем с некоторыми созвонился, поговорил. К примеру чешский режиссеров в приватном разговоре дал «заочно» свое согласие, кроме того он даже обозначил «окно» — сентябрь 2015 года. Вот вам и пример — один из лучших режиссеров Европы готов приехать в Краснодар.



Насколько, по вашему, развита театральная жизнь и культурная жизнь в городе Краснодаре?

Конечно данный вопрос не имеет однозначного ответа. Но лично мне кажется что краснодарской культуре есть куда двигаться. Вот так умолчав о многих проблемах я могу ответить на этот вопрос. Есть куда двигаться и развитие бесконечно! Для начала необходимо понять — «что же это за народ та такой, который живет здесь, на Кубани?». Как только мы поймем что же он хочет, то мы сможем формировать его эстетическое и культурное восприятие. Не кормить его только комедиями, а ставить и серьезные драмы, трагедии. Делать серьезные пьесы, но такого фестивального уровня чтобы тетр очутел успех и в одном и в другом жанре, и успех на фестивале. Это самое — я хотел бы чтобы театры Краснодара испытывали успех, переживали успех. Только осознав этот успех, поняв какого ты являешься вдруг лауреатом премии или же номинантом золотой маски. Только осознав себя в этом пространстве — вот тогда начинается жизнь! А для достижения таких результатов краснодарскому театру нужен человек, который в его стенах проводил бы все свое время. Вот художественного руководства здесь серьезно не хватает. Лично я бы с удовольствием изучил бы биографию каждого человека. Его стремления, его возможности, его мечты и формируя то, чего сейчас к сожалению нет — формируя репертуар, вариант развития театра на несколько лет вперед артисты бы уже знали, к примеру :«я играю в следующем сезоне одну главную роль и потом две эпизодических больших». И артисты бы готовились.

Как Вы переключаетесь с одного проекта на другой? Ведь Вы ставите и постановки для взрослых и детские спектакли.

Точно Вам сказать не могу. К примеру, на данный момент я закончил «Снежную королеву» и мня ждут уже в Иваново. Там я делаю комедию. После комедии меня ждет Петербург — там я делаю водевиль. Но нельзя же однозначно сказать, что я просто переключился в данный момент и просто отдался одному, а про последующий проект не думаю. Нет конечно — ведь мышление оно многослойное! Поэтому нельзя сказать что в данный момент я полностью занимаюсь только «Снежной Королевой» и занимался только ей. Нет в это время я думаю и о другом. От этого никуда не деться.

Существует ли в постановке детского спектакля какие-то правила или определенная специфика, которую нужно обязательно соблюдать?

Специфика «детского» спектакля заключается в том, что нельзя врать! Все должно быть по-настоящему. Если где-то во взрослом спектакле можно не дотянуть и взрослые поймут, то дети просто не поверят. А как только дети не поверят начнется цепная реакция — зал от тебя отвернется, зал скажет «подожди — это что такое!». Вот именно поэтому их все время нужно держать в напряжении, в состояние отвлеченности в происходящее на сцене действо — говорить с ними на их языке. Как один раз сказал Задорнов в одном из монологов советского периода «по какому вопросу девочка плачешь?» обращаясь к ребенку — вот это и есть конец! Но и «сюсюканья» отталкиваю детей не меньше! А вот когда с детьми разговаривают как с нормальными людьми — они все понимают о чем им хотят сказать.



Как Вы это успеваете сочетать в себе и журналиста, и художник-постановщика, и актера, и режиссера?

Есть люди которым, к примеру трудно дойти до трамвая — сдвинуть себя в пространстве, чтобы что-то сделать. А есть люди с неуёмной энергией, которым мало всего, которые хотят делать больше, больше и больше! Знаете как говорил Жванецкий: «Помидоры зеленые срывают, а потом они уже дозревают» А есть красные помидоры -вот я и есть красный помидор, я просто лопаюсь еще на грядке! Мне катастрофически не хватает свершений, а уже пора ведь пошла в размен вторая половина жизни и нужно успеть сделать все!
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!